Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Приказ МОНО №316-01-64-60/21 от 17.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области".
Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №Сл-316-574041/21 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности".
Письмо НИРО №Сл-316-592-567232/21 от 28.09.2021 "О методическом обеспечении повышению работы по функциональной грамотности".
Приказ Управления образования городского округа город Кулебаки от 15 октября 2021 года № 418 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобраовательных организаций городского округа город Кулебаки".
Приказ Рособнадзора №590, Минпросвещения России №219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся".
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"
Приказ МБОУ Мурзицкой школы №107/1 от 22.10.2021г. " Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ Мурзицкой школы".
Бланк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) предоставлен по шести направлениям:математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность,глобальные компетенции и креативное мышление.
Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности:
Компетенции 4К — формирование и оценка на уроке
Примеры открытых заданий PISA
Сборник информационных и методических материалов для педагогов
Уроки формирования функциональной грамотности (по ФГОС общего образования)
Что значит Быть грамотным - методические рекомендации для детей и родителей
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Лаборатория функциональной грамотности
Вчерашние школьники порой не знают, как применять предметные знания в жизни. Школа не учила их решать непростые жизненные задачи и мыслить творчески. Как помочь ребятам обрести грамотность другого уровня? Ведущий методист Отдела методической поддержки учителей и образовательных организаций издательства «Просвещение» Галина Крюкова рассказала, чем отличается функциональная грамотность от предметных знаний, и как начать развивать ее на любом уроке. Перейти.